Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рынок общественного питания, сохраняет за собой статус одного из наиболее перспективных рынков в городе Челябинске. Общественное питание в Челябинске насыщено предложениями в среднем ценовом сегменте. Однако растущая потребность в дешевом питании и быстром обслуживании приводит к развитию такого формата как, например, столовая.
В среднем ценовом сегменте рестораторы стараются удержать клиентов национальной кухней. Как отмечают эксперты, рост наблюдался в основном в среднем ценовом сегменте, который сейчас занимает 90 % рынка. Такое развитие привело к высокому уровню конкуренции среди подобных ресторанов и кафе на фоне дефицита предложений недорогого и качественного питания. Предложений недорогого питания в Челябинске мало, и именно этот формат получит развитие в будущем.
В Челябинске предприятия общественного питания открывают в основном в центре города или в местах скопления людей, что в принципе разумно. Но в связи с этим наблюдается неравномерное распределение количества предприятий питания в центре, при практически полном отсутствии данных предприятий питания в спальных районах.
За последнее время в сегменте рынка общественного питания наблюдалась стабильная динамика, но к концу 2014 года на сферу общественного питания непосредственно повлияли изменения в экономике России, в связи с введением санкций, ограничением импортных продуктов. Рост цен, снижение потребительской активности населения, а также повышение тарифов и штрафов, которые увеличивают затраты предпринимателей, изменения в налоговой политике в области малого и среднего бизнеса внесли изменения в развитие общественного питания в Челябинском городском округе.
Основными направлениями в развитии общественного питания являются:
– сохранение предприятий социальной направленности, занимающихся организацией и предоставлением услуг общественного питания малообеспеченных категорий населения;
– сохранение закрытой сети предприятий питания в учреждениях образования и на промышленных объектах;
– развитие фаст-фуда при крупных торгово-развлекательных комплексах;
– развитие общественного питания в среднем ценовом сегменте;
– открытие новых предприятий общественного питания в строящихся микрорайонах города.
Кондитерский цех занимает особое место на предприятиях общественного питания. Он, как правило, работает самостоятельно, независимо от работы остальных подразделений.
Кондитерские цехи организуются на заготовочных предприятиях, а также в ресторанах, столовых, кафе. Они классифицируются по производительности и ассортименту выпускаемой продукции:
В ресторанах, столовых, кафе организуются кондитерские цехи меньшей мощности: 3, 5, 8 или 10 тыс. изделий в день.
Производство кондитерских и мучных кулинарных изделий занимает значительный удельный вес в продукции собственного производства предприятий общественного питания. Проектирование кондитерского цеха направлено на достижение следующих целей: применение новейших достижений науки и техники, оснащение прогрессивным технологическим оборудованием; увеличение производительности и улучшение условий труда работников; улучшение санитарно-гигиенических условий выпуска кондитерских изделий.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсовой работы, целью которой является организация работы кондитерского цеха ресторана на 35 посадочных мест.
Задачи, решаемые в ходе выполнения работы:
- теоретические аспекты планирования основных показателей производства;
- практический анализ основных показателей производства
Объект исследования – кондитерский цех ресторана на 35 посадочных мест.
Предмет исследования – производственная программа кондитерского цеха ресторана.
Практическая значимость: произведен расчет производственной программы, численности работников кондитерского цеха, разработаны должностные инструкции, составлен график выхода на работу и табель учета рабочего времени.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Характеристика предприятия общественного питания
Проектируемое предприятие питания является рестораном на 35 посадочных мест, режим работы ресторана с 12.00 до 24.00 часов, без перерыва.
Согласно классификации по ГОСТ 30389 — 2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», ресторан – это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.
По характеру деятельности данное предприятие является предприятием, организующим производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки.
По мобильности – стационарное предприятие.
По организации производства продукции общественного питания - предприятие, работающее на сырье (с полным технологическим циклом).
По уровню обслуживания – ресторан 1 класса, по специализации - неспециализированный.
По месторасположению – общедоступное предприятие; по времени функционирования – постоянно действующее.
По методам и формам обслуживания – ресторан с полным обслуживанием официантами.
При обслуживании официантами применяется последующая форма расчета, т.е. расчет осуществляется в конце обслуживания официантами, принимаются как наличные средства, так и расчет по банковским картам.
В ассортименте ресторанов должны присутствовать оригинальные, изысканные, заказные и фирменные блюда, десерты и напитки собственного производства, блюда национальных (этнических) кухонь с учетом концепции и специализации предприятия. Широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Сопутствующие товары: табачные изделия, фирменные сувениры, печатная продукция.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 30389 — 2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»
2. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
3. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»
4. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
5. ГОСТ 31989-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания»
6. СНиП II-Л.8-71 «Строительные нормы и правила. Предприятия общественного питания. Нормы проектирования».
7. Васюкова А.Т. Проектирование предприятий общественного питания. Расчет кондитерского цеха и помещения мучных изделий предприятия общественного питания: Методические указания по выполнению курсового проекта. - М.: Российский университет кооперации, 2008. - 32 с.
8. Каталог оборудования : фирма «Торговый дизайн». – М.: Торговый дизайн, 2004. – 135 с.
9. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. – М.: Деловая литература, 1999. – 468 с.
10. Кучер Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. – М.: Деловая литература, 2002. – 544 с.
11. Лоусан Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление / Ф. Лоусан. – 2-е изд. – М.:Проспект, 2004. – 392 с.
12. Могильный М.П. Справочник работника общественного питания. – М.: Дели. – 2011. – 656 с.
13. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания.- М.:КолосС, 2006.-247 с.
14. Проектирование предприятий общественного питания : справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 / Государственный научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых изданий. – М.: Стройиздат, 1992. – 109 с.
15. Профессиональное оборудование для ресторанов, баров и кафе. Каталог. – М.: Компания деловая Русь, 2002. – 128 с.
16. Пятницкая Н. А. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Практикум : учеб. пособие / Н. А. Пятницкая. – Киев: Выща шк.,1990.—271с.
17. Радченко Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебник / Л. А. Радченко. – изд. 5-е, доп и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 347 с.
18. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. JI. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, – Ч. 1-2.1996-2009.
19. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технологических нормативов. В 2 ч. Ч.1/под ред. Ф. Л. Марчука. – М.:Пчелка, 1994. – 621 с.
20. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: сб. технологических нормативов. В 2 ч. Ч. 2/под ред. Н. А. Луния. – М.: Хлебпродинформ, 1997. – 558 с.
21. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1983. -720 с.
22. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. 1 ч. Сборник технологических нормативов. М..: Хлебпродинформ,1996.-616с.
23. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. – М.: ВИКА, 1992. – 624 с.
24. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1987. – 295 с.
25. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания / сост. А. В. Павлов. – СПб.: ПрофиКС, 2003. – 296 с.
26. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. – СПб.: Гидрометиоиздат, 1998. – 296 с.
27. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию общественного питания / сост. М.П. Могильный. – М.: ДеЛи плюс, 2011. -1008 с.
28. Сборник технологических нормативов. М..: Хлебпродинформ,2004.640 с.
29. Справочник руководителя предприятия общественного питания / А. П. Андронов, Г. С. Фонарева и др. – М.: Легкая и пищеваяпромышленность, 2000. – 664 с.
30. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000. – 415 с.
31. Технология продукции общественного питания: Учебник / Мглинец А.И., Акимова Н.А., Дзюба Г.Н. и др.; Под ред. А. И.Мглинца. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736 с.
32. Ястина Г.М., Несмелова С.В. Проектирование предприятий общественного питания с основами AutoCAD.Троицкий мост,2012,СПб..-288 с.
33. http://www.frio.ru- Федерация рестораторов и отельеров
34. http://www.horeca.ru. – индустрия питания
35. http://www.restoved.ru – ресторанная индустрия